Задать вопрос
Новости
Прошел фестиваль «Дворового спорта» в Подольске 14.06.2017 Прошел фестиваль «Дворового спорта» в Подольске Подольск является не только большим городом, но и...
Игра в сборной иностранных приобретенных футболистов 23.07.2014 Игра в сборной иностранных приобретенных футболистов В российской сборной недостаточно солидных...
Новости велоспорта 12.07.2014 Новости велоспорта Велосипедный спорт страдает не только из-за...
Это интересно

Что отличает лодку для академической гребли от остальных

22.02.2013

Что отличает лодку для академической гребли от остальныхКак таковых четких ограничений, относительно формы лодок для академической гребли, обусловленных международными стандартами, на данный момент не существует.

В целом, такие лодки считаются лодками «свободной конструкции». Однако скорость перемещения (все-таки гребля — гоночный вид спорта) требует от лодок минимального веса, достаточно обтекаемости и ряда других необходимых факторов.

Опытным путем было обнаружено, что чем меньшая часть лодки погружена в воду, тем выше скорость лодки при перемещении. С 1935 года проводились эксперименты, по укорачиванию длины корпуса, однако они оказались не слишком успешными.

На данный момент, в сфере разработки лодок для академической гребли стала популярной обратная тенденция, по удлинению корпуса, совместно с максимальным сужением внутреннего пространства.

К примеру, лодка «восьмерка» обладает длиной корпуса превышающей 19 метров. Однако подобная конструкция требует от гребцов больших усилий и профессионализма.

Как правило, нос и корма гоночных лодок закрываются специальной, водонепроницаемой декой, кроме того, на нос судна обычно крепится упругий шар, диаметром не менее 40 мм. Он крепится на заостренную часть носа, дабы избежать возможных травм и «аварий» в момент столкновения с другим судном.

Внешняя конструкция лодки для академической гребли, в большинстве случаев имеет «чашеобразную» форму.

За время развития академической гребли немало изменений претерпел материал, из которого изготавливаются лодки. На раннем этапе, для этих целей использовались кедр или красное дерево, затем, примерно с 1955 года, на их место пришла клееная фанера (во время появления водостойкой клейковины).

Появление особой расчетной и вычислительной техники не обошло стороной и этот вид спорта. Появилась возможность проверять и использовать новые современные материалы, рассчитывать наиболее подходящие аэродинамические качества тех или иных типов лодок. Поиск идеальной формы и материала продолжается до сих пор.

Несколько иначе обстоит дело с учебными лодками. Прежде всего, их размеры и форма строго определены и зависят от географии и цели использования суден.

Гички — учебные лодки с шириной в 78 сантиметров, часто применяются, также и для водного туризма или учебных соревнований, а шлюпки — представляют собой суда ориентированные для гребли на море, совершенно отличных от пресноводных заплывов.

 

Что отличает лодку для академической гребли от остальных